29 ноября в РСПП прошел практический семинар по организации работы с Федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по аккредитации (ФГИС Росаккредитации) и вопросам электронной регистрации деклараций.

Уважаемые коллеги!

29 ноября в РСПП прошел практический семинар по организации работы с Федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по аккредитации (ФГИС Росаккредитации) и вопросам электронной регистрации деклараций.

Семинар был организован по инициативе Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. В мероприятии приняли участие более 100 представителей бизнеса и органов по оценке соответствия.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов. Он подчеркнул большую практическую ценность вопросов, предложенных к рассмотрению на семинаре, для представителей российской промышленности, отметил высокую эффективность многолетнего взаимодействия Росаккредитации и Комитета РСПП.

Семинар прошел под руководством заместителя начальника управления – начальника отдела информационных технологий Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации Ю.В.Бутенко.

Он подробно остановился на порядке подключения к ФГИС Росаккредитации, подчеркнув, что после приобретения необходимого технического оснащения и подключения к ЕСИА, в Росаккредитацию необходимо направлять запрос не только в бумажном, но и в электронном виде. Тогда с момента направления запроса подключение к ФГИС будет осуществлено в среднем за 5 рабочих дней.

Участникам был продемонстрирован функционал ФГИС Росаккредитации для аккредитованных лиц: ведение реестров, предоставление отчётности, подача заявления на предоставление государственных услуг. Представитель Федеральной службы по аккредитации сообщил, что из личных кабинетов ФГИС появилась возможность получения полностью в электронном виде четырех основных государственных услуг Службы – по аккредитации, подтверждению компетентности, расширению области аккредитации, внесению изменений в реестр аккредитованных лиц в связи с изменением места осуществления деятельности.

«За 2016 год в общей сложности из личных кабинетов ФГИС Росаккредитации подано более 530 заявлений, при этом интенсивность подачи заявлений из личных кабинетов растет, это действительно удобно», - отметил представитель ведомства. Преимуществами такого способа являются мгновенная передача заявления в Росаккредитацию, ускорение обмена документами в системе, удобство мониторинга статуса предоставления государственной услуги. Докладчик напомнил, что на сайте Росаккредитации есть сервис «Электронная экспедиция» (http://expedition.fsa.gov.ru:40500/), который позволяет отслеживать статус предоставления государственной услуги вне зависимости от формы подачи заявления.

Особый интерес представителей бизнеса вызвала презентация модернизированного функционала сервиса электронной регистрации деклараций о соответствии.

Ю.В. Бутенко подчеркнул, что, несмотря на то, что сервис был запущен ещё в 2013 году, производители продукции до сих пор предпочитают прибегать при декларировании продукции к услугам посредников. При этом они платят комиссионный сбор, тогда как сервис абсолютно бесплатный и круглосуточно доступен в соответствующем разделе (http://srd.fsa.gov.ru/landing/) сайта Федеральной службы по аккредитации. Докладчик обратил внимание аудитории также и на тот факт, что с точки зрения норм закона декларирование продукции при помощи посредников

не снимает с производителей ответственности за достоверность задекларированных данных о продукции.

На данный момент посредством электронного сервиса Росаккредитации зарегистрировано более 50 тыс. деклараций, и по сравнению с 2013 годом количество зарегистрированных деклараций возросло более чем в 6 раз.

Работы с сервисом происходит без взимания платы при авторизации в ЕСИА. «Сейчас более 1 тыс. юридических лиц регистрируют декларации через сервис электронной регистрации деклараций на постоянной основе, и более 200 индивидуальных предпринимателей занимаются самостоятельной регистрацией деклараций », - сообщил представитель Росаккредитации.

Для доступа к данному сервису индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам необходимо иметь регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Также нужно получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованномМинкомсвязью России удостоверяющем центре и установить необходимую программу для подписания декларации квалифицированной электронной подписью. При этом на регистрацию одной декларации потребуется порядка 5-10 минут.

В ходе семинара также были затронуты вопросы дальнейшего развития ФГИС Росаккредитации. До конца 2016 года будут модернизированы личные кабинеты аккредитованных лиц в части подсистем предоставления отчётности, в планах поддержки системой возможности указания сведений о штрих-кодах продукции (GTIN). На 2017-2018 годы также запланировано совершенствование подсистем ведения реестров, государственного контроля, государственных услуг. При этом значительное внимание будет уделено технологическим аспектам построения системы, межведомственному взаимодействию и интеграционным механизмам.

Представитель Росаккредитации поблагодарил присутствующих за активное участие в семинаре, многочисленные вопросы, связанные с функционированием ФГИС. Инструкцию по работе с электронным сервисом регистрации деклараций о соответствии можно найти по ссылке http://srd.fsa.gov.ru/landing/.

Все, кто пользуется или планирует использовать ФГИС Росаккредитации, в любое время могут адресовать свои вопросы вСлужбу технической поддержки ФГИС Росаккредитации: 8-800-505-72-01 fgis@fsa.gov.ru.

Видеозапись и материалы семинара можно посмотреть на сайте Комитета по ссылке -http://www.rgtr.ru/press/committee/20161227/fgis_fsa/.

добавлен 29.12.2016
Статистика
Макропоказатели
ВВП, млр сомов 149,7
Темп роста ВВП 105,7
Промышленность 116,7
Сельское хозяйство 101,8
Строительство 104,3
Сфера услуг 101,4

 

Курс валют
Курс валют к сому

 

Галерея

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видеогалерея
2578
645
745
28

Контакты

Кыргызская Республика, 720010, г. Бишкек, ул. Калык Акиева 95, 8 этаж
+996(312) 90-36-12
office.kspp@gmail.com