Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о последствиях влияния проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)» на условия ведения предпринимательской деятельности

Наименование проекта решения: «Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»

1. Проблема, на решение которой направлен проект решения ЕЭК:
Товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору) могут перемещаться по территории Евразийского экономического союза при условии включения подконтрольного объекта, на котором данный товар произведен, переработан или хранился в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Требования, предъявляемые к данным объектам определены национальным законодательством. При проведении уполномоченными органами совместных проверок объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) каждый из уполномоченных органов руководствуется национальным законодательством своего государства-члена, что приводит к противоречиям, при принятии решений относительно возможности (невозможности) включения подконтрольного объекта в указанный реестр и как следствие доступа товара на рынок Евразийского экономического союза.

2. Цель регулирования:
Целью принятия проекта решения Комиссии является определение единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) и участвующим в обороте товаров по территории Евразийского экономического союза.

3. Группа лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения ЕЭК:
Субъекты предпринимательской деятельности, государства-члены, население (потребители) государств-членов, юридические лица (потребители) государств-членов.

4. Адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием:
Действие проекта решения Комиссии непосредственно направлено на интересы участников внешнеэкономической деятельности, являющихся поставщиками подконтрольных товаров; субъекты предпринимательской деятельности, участвующие в производстве переработке и (или) хранении подконтрольных товаров. Уполномоченные органы государств-членов, осуществляющие ветеринарный контроль (надзор).

5. Содержание устанавливаемых для адресатов регулирования ограничений (обязательных правил поведения):
Субъекты предпринимательской деятельности, участвующие в производстве, переработке и (или) хранении подконтрольных товаров, должны выполнить специальные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к подконтрольному объекту, в целях его соответствия единым требованиям Союза.

6. Механизм разрешения проблемы и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом решения ЕЭК (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой):
В государствах-членах Союза утверждены требования, которым должен соответствовать объект, занимающийся производством, переработкой и хранением продукции животного происхождения. Данные требований в разных государствах-членах не гармонизированы между собой или в некоторых случаях отсутствуют. Так, например в Республике Казахстан отсутствуют национальные требования к прудовым рыбоводным хозяйствам. Предлагаемый проект определит минимальный набор единых требований к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) и занимающихся поставками продукции на единый рынок Союза. Данные требования будут обязательными для предприятий, включенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.

7. Сведения о рассмотренных альтернативах предлагаемому регулированию:
Положениями Договора о Евразийском экономическом союзе не предусмотрено альтернатив предлагаемому регулированию.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. государства-члены проводят согласованную политику в сфере санитарных, ветеринарных и карантинных фитосанитарных мер путем совместной разработки, принятия и реализации государствами-членами актов Комиссии в области применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
В связи с отсутствием альтернативных вариантов решения данного вопроса, предлагаемый вариант подготовлен на основании имеющихся в государствах-членах Союза ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требованиях к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

8. Нормативно-правовое основание для принятия проекта решения ЕЭК:
Проект решения ЕЭК разработан в целях реализации пункта 2 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с указанной нормой, к товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования принимаются квалифицированным большинством Коллегией ЕЭК в соответствии с абзацем вторым пункта 80 Регламента работы ЕЭК, утвержденному решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 98.

9. Сфера полномочий ЕЭК, к которой относится проект решения ЕЭК: Проект решения ЕЭК подготовлен в рамках полномочия ЕЭК, определенного  подпунктом 4 пункта 3 Положения о ЕЭК (приложение №1 к Договору о Союзе) в части, касающейся применения ветеринарно-санитарных мер.

10. Финансово-экономические последствия принятия проекта решения ЕЭК для субъектов предпринимательской деятельности:
Принимая во внимание, что предлагаемый проект ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) основан на действующих национальных требованиях, его реализация не повлечет дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности.

11. Предполагаемые сроки вступления проекта решения ЕЭК в силу: Проект решения ЕЭК вступает в силу по истечении
30 календарных дней с даты его официального опубликования.

12. Ожидаемый результат регулирования:
Установление единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) позволит избежать различных подходов при оценке соответствия подконтрольного объекта и реализовать согласованные подходы государств-членов в сфере применения ветеринарных мер.

13. Описание опыта государств – членов Евразийского экономического союза и международного опыта регулирования отношений, являющихся предметом проекта решения ЕЭК (с обоснованием его прогрессивности и применимости):
В государствах-членах Союза к объектам, занимающимся производством, переработкой и хранением продукции животного происхождения применяются национальные требования.
Регламенты и Директивы Европейского союза содержат общие требования для группы предприятий, при этом перечень исчерпывающих требований определяется национальным законодательством государства – члена сообщества.

14. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта решения ЕЭК:

15. Сведения о заключении об оценке регулирующего воздействия на проект решения ЕЭК:

16. Иная информация, относящаяся, по мнению департамента ЕЭК, ответственного за подготовку проекта решения ЕЭК, к основным сведениям о проекте решения ЕЭК и (или) о его подготовке

добавлен 21.11.2016
Статистика
Макропоказатели
ВВП, млр сомов 149,7
Темп роста ВВП 105,7
Промышленность 116,7
Сельское хозяйство 101,8
Строительство 104,3
Сфера услуг 101,4

 

Курс валют
Курс валют к сому

 

Галерея

Как нас найти?

Карта проезда

Статистика

Материалов
Документов
Фотографий
Видеогалерея
2578
645
745
28

Контакты

Кыргызская Республика, 720010, г. Бишкек, ул. Калык Акиева 95, 8 этаж
+996(312) 90-36-12
office.kspp@gmail.com